Правильная внутренняя перелинковка сайта

Дата: 11 Декабрь 2013 Рубрика: внутренняя перелинковка, низкочастотка Комментарии: Нет комментариев

внутренняя перелинковка сайтаЯ убеждена в том, что внутрення перелинковка сайта — один из важнейших инструментов seo-продвижения. Причем, роль внутренних факторов ранжирования в Яндексе и Google со временем только растет. Если лет пять назад можно было не заморачиваясь работой с сайтом, просто накупить ссылок и попасть в ТОП, то сейчас влияние внутренних фактов, пожалуй, даже важнее внешних. Буквально на днях Яндекс даже пообещал отключить с нового года внешнее слылочное для московских коммерческих сайтов, и, я подозреваю, доля правды в этом заялении есть.

Я уже писала про перелинковку пару лет назад для конкурса webmasters.ru но, хотя основные принципы с тех пор не изменились, многие идеи устарели.

Вкратце повторю очевидное:

Основные принципы правильной внутренней перелинковки

  • все страницы должны находиться в двух-трех кликах от главной (очевидно, что не должно быть страниц, на которые нельзя попасть с других страниц сайта, а также, что страницы, имеющие слишком большой уровень вложенности будут плохо индексироваться);
  • навигация должна быть интуитивно понятна пользователю и нормально читаться поисковыми роботами. Меню должно быть в очевидном месте и ссылки в нем желательно делать текстовыми или, хотя бы, с прописанными alt и title. То же касается хлебных крошек, пагинации и других элементов навигации;
  • Анкоры ссылок должны содержать ключевые слова релевантные акцептору, желательно чтобы все анкоры несквозных ссылок были уникальны;
  • Схема перелинковки сайта в целом должна быть устроена таким образом, чтобы передавать максимальный вес на продвигаемые страницы. О классических схемах перелинковки можно прочитать тут или тут.
  • Не слишком большое количество внутренних ссылок на странице. Критичным для небольших сайтов считается порог в 100 ссылок на странице, однако для больших порталов нормально иметь 300 и даже больше ссылок на морде. Важно помнить о том, что ссылки передают вес и каждая из 100 ссылок передаст в 100 раз меньше веса, чем единственная ссылка на странице.

что изменилось за последние два года?

Полезность внутренних ссылок с точки зрения Яндекс и Google

Сейчас и ПС очень хорошо распознают как шаблон страницы, отличая сайдбар от контента, так и структуру сайта в целом. Причем, поскольку ведущие поисковые системы отдают предпочтение удобным (Google) и полезным (Яндекс) сайтам, рекомендации по закрытию сквозных элементов навигации или полностью шапки сайдбара и футера от индексауции категорически устарели.

Супероптимизированные сайты(типа таких), в которых индексировался только контент и все внутренние ссылки были уникальные и продуманные и которые залетали в ТОПы буквально с пяти ссылок уже не котируются. Теперь в ТОПе сайты с продуманной и хорошо индексирующейся навигацией.

Меню: Скрывать ли ссылки на страницы, не участвующие в продвижении?

Устарела и популярная в рунете идея закрытия ссылок на «технические» страницы на коммерческих сайтах — что бы вес не утекал. Недавно я в очередной раз анализировала ТОПы в одной коммерческой тематике и обнаружила забавную закономерность: у большей части сайтов (у 5-ти-7-ми по каждому признаку) были явно прописаны контактная информация(ну это очевидно), информация об условиях работы доставке, оплате, реквизиты, форма обратной связи, прайс лист. Сайты второй-третьей десятки, даже более качественные и с большей ссылочной массой, часто пренебрегали этими «мелочами».

То есть теперь нужно не только делать продуманную структуру меню с грамотными анкорами всех ссылок, хлебными крошками и прочей навигацией, но и следить за тем, чтобы на сайте был тот же набор информации о компании и способов связи (формы обратной связи, заказа, обратного звонка..), что и у топовых конкурентов. К примеру, во многих коммерческих тематиках важно наличие на сайте цен, а не только перечня товаров.

Что касается других элементов навигации, то здесь тоже огромный простор для оптимизации. Вот, к примеру, хлебные крошки:

оптимизация хлебных крошек

какой вариант хлебных крошек лучше для продвижения главной?

Взаимная перелинковка внутренних страниц

То есть те самые ссылки в теле страницы(статьи/поста/описания товара), которыми обычно ограничиваются начинающие оптимизаторы, забывая обо всем, что написано выше. Не важно, ручную или автоматическую перелинковку вы используете, следует придерживаться одних и тех же принципов:

  • минимум ссылок на странице (максимум 3 — 5, есть мнения, что лучше ставить не более одной ссылки на каждой странице)
  • избегайте перечисления нескольких ссылок подряд как не надо делать внутреннюю перелинковку
  • перелинковывайте страницы близких тематик. в идеале стоит ставить ссылки с тех страниц, которые идет первыми в выдаче по запросу
  • старайтесь, чтобы все анкоры были уникальны

последние два пункта возможны, конечно, только при ручной перелинковке )

Не все внутренние ссылки одинаково полезны или почему я больше не пользуюсь page weight?

Общеизвестно, что вес, который передают ссылки давно уже зависит от поведенческого фактора. Грубо говоря, это значит, что ссылки на которые не нажимают, не работают. Поэтому внутреннюю перелинковку надо размещать на кликабельных местах:

  • ссылки в тексте — в тех местах, где они действительно полезны пользователю,
  • ссылки на похожие статьи — в конце статьи и т.д.

и, что немаловажно, стоит оформлять ссылки так, чтобы на них хотелось нажать, например так:

ссылки на которые нажимают

или так:

кликабельные ссылки

Кроме того, поскольку поисковые системы отлично распознают шаблон страницы, очевидно, что уникальные ссылки из контента и сквозные в меню будут по разному учитываться при ранжировании (более того, каждая ссылка будет по разному «оценена» ПС в зависимости от ее кликабельности. Поэтому использовать для расчета передаваемого ссылками веса формулу page rank десятилетней давности не имеет смысла. Единственный случай, в котором все еще разумно применять page weight — для анализа больших сайтов с запутанной навигацией и без перелинковки в контенте.

Полезные статьи по теме:

 

Навигация

В этой же рубрике:

    Оставить свой комментарий

    Наверх