Семантическое ядро интернет магазина

Дата: 16 Декабрь 2013 Рубрика: SEO, контент, низкочастотка Комментарии: Нет комментариев

семантическое ядро интернет магазинаОткрываю я на днях файлик с семантическим ядром сежерепеределанного клиентского магазина, сделанный одним из наших сотрудников (и проверенным же менеджером проекта! и практически внедренным!!) и вижу там в списке релевантных запросов «россия сноубординг» и много другого не менее интересного: от фактически бесполезных ВЧ, «горные лыжи купить» и плоть до перечня тематических брендов, которых нет в ассортименте магазина.

В связи с этим я решила письменно сформулировать, как же следует составлять семантическое ядро для интернет магазина. Думаю, это будет полезно не только внутри нашей компании.

Во-первых, чем отличается интернет-магазин от других сайтов? Ответ очевиден — он что-то продает. Соответственно, нам нужно привлечь посетителей, которые готовы сделать покупку. Не почитать о технике катания и необходимом снаряжении, не прицениться, не изучить сравнение разных марок, а именно купить. Идеальный посетитель и-мага заходит, покупает и уходит (не забыв добавить магазин в закладки).

ВЧ или НЧ: готовность к покупке

Как человек приходит к решению купить конкретный товар в конкретном магазине, например тот же сноуборд?

  • сначала он интересуется темой — и ищет что-то вроде «сноубординг в России»;
  • углубляется в тему «снаряжение для сноуборда»;
  • изучает рынок «как выбрать сноуборд»;
  • приценивается «сноуборд купить»;
  • и наконец, выбрав конкретную марку/модель ищет «сноуборды arbor« (марка) или, например «горные лыжи icelantic shaman« — ищет где нужный ему товар продается дешевле или удобнее и, наконец, покупает.

Это, конечно, утрированная сферическая модель в вакууме, но ее достаточно, чтобы понять самое важное: самые целевые запросы для интернет-магазина — это нч, содержащие названия конкретных товаров. Именно низкочастотные запросы приведут к вам заинтересованного в покупке посетителя.

Всевозможные общие запросы имеют намного меньшую (на практике — в десятки раз!) конверсию и бороться за эти ТОПы стоит, во-первых если продвигаемый магазин обладает действительно хорошим ассортиментом и инструментами выбора (сортировкой, сравнением и т.п.) и интересным контентом на тему и, во-вторых, если сайту хотя бы больше двух лет. Подобные запросы имеют намного большую конкурентность при том, что основная конверсия по ним приходится на относительно маловероятные повторные визиты.

Структура магазина: поисковые запросы для страниц категорий

Хорошо составленное семантическое ядро является основой для составления окончательной структуры магазина. Очевидно, что для главной страницы и страниц основных категорий так или иначе придется подбирать общие запросы. Для того же магазина сноубордов это будут запросы типа «сноуборд купить», «сноуборд москва», «купить доску для сноуборда». Однако в общем случае, особенно для молодых сайтов, я бы просто прописала эти запросы в мета тег keywords, проставила бы на них по нескольку ссылок в рамках продвижения всего сайта и забыла бы о них на пару лет точно.

Намного более интересны запросы для подкатегорий. Как правило в популярных тематиках есть ценные уточняющие СЧ запросы, например такие:

подбор ключевых слов для подкатегорий интернет магазина

(кстати, например, запрос «лучшие сноуборды» комерческим не является)

И такие же подкатегории мы увидим на топовых сайтах тематики:

подгатегории в викимарте

(у викимарта это реализовано тегами)

подкатегории в интернет-магазине
У b-zone в подкатегории выделены топовые марки

А у «траектории», например, есть страницы брендов, но на них, почему-то можно попасть только со страниц товаров.

В общем, нужно анализировать топовых конкурентов, ассортимент подопытного магазина и соответственно подбирать грамотные сч запросы.

Низкочастотные запросы — самая важная часть семантики интернет магазина

В подобных статьях как правило используется для примера магазин каких-нибудь очевидных товаров, например телефонов. И тогда про НЧ запросы говорят, что они обычно состоят из названия товара и слов «купить», «цена» и т.п. В этом плане тематика сноубордов намного показательнее: общий спрос намного меньше, моделей у одного производителя очень много и надо постараться, чтобы вычленить именно нужные целевые запросы.

Например, сноуборды arbor ищут меньше 300 раз в месяц, и если забивать в вордстат названия моделей целиком, то ничего не найдется:

подбор низкочастотных запросов в вордстат

Однако на самом деле такие запросы есть, и, хотя их очень мало, именно они являются самыми целевыми и сулят наивысшую конверсию:низкочастотные запросы для интернет магазина

Знание о том, какие товары ищут и как конкретно люди формируют эти поисковые запросы нужно не только для оптимизации страниц и ссылочного. Многие жалуются на невозможность написать уникальные описания для каждого из тысяч товаров. Но определенно имеет смысл уникализировать хотя бы для 5% самых важных товаров, а чтобы определить их как раз и стоит составить качественное семантическое ядро!

Хочу сказать, что планирование стратегии продвижения, анализ рынка и составление семантического ядра — это, пожалуй, наиболее приятная мне часть работы про продвижению сайта. Если при создании сайта грамотно составленное ТЗ — это половина работы, то в продвижении, особенно больших сайтов типа интернет-магазинов грамотное семантическое ядро — это если не половина, то треть работы по дороге к стабильному трафику и продажам.

 

Навигация

Оставить свой комментарий

Наверх