Вирусные посты: увеличиваем вовлеченность и охват для публикаций в facebook

Дата: 15 Декабрь 2015 Рубрика: facebook, SMM Комментарии: Нет комментариев

котики и другие вирусные публикацииДано: обычная недавно созданная страница бренда на facebook: 150 подписчиков из числа друзей владельцев бизнеса нулевая вовлеченность и никакие охваты. И, как водится, почти десяток старых и раскрученных конкурентов, у которых картина примерно такая же, только лайков страницы побольше. Задача очевидная: все и сразу — то есть и привлечение новых клиентов и повышение лояльности старых, что означает, что нужны и новые фаны и активность на странице и, в идеале, еще и переходы на сайт.

Традиционная методика ведения бизнес страниц не работает

В начале работы пробовали стандартную стратегию для коммерческих страниц, так как это делают конкуренты с 4К фанов: развлекательно-познавательные посты, вперемешку с рекламными:

развлекательный пост на фейсбук

Сами пишем, сами лайкаем.

охват коммерческого поста на facebook

коммерческим постам «везет» еще меньше

Поднятие публикаций и реклама страницы

Facebook предлагает нам решить эту проблему с помощью небольших финансовых вливаний: «поднятия» публикаций — увеличение охвата за деньги — и таргетированной рекламы ориентированной на отметки «нравится» страницы. При использовании «в лоб» эти инструменты также не дают желаемого эффекта:

поднятие публикаций на facebook бюджеты и результаты

стоимость взаимодействия с публикацией сравнима с кликом в директе — явно не то, чего мы ждем от соцсетей

Характерно, что вовлеченность для публикации, поднимаемой для подписчиков страницы и их друзей в два раза ниже, чем для абстрактно выбранной аудитории (как бы тщательно бы мы не подбирали критерии)

поднимаем коомерческую публикацию на фейсбук

15 лайков и 11 переходов на сайт — это как-то несерьезно, перепосты в основном наши

Дело в том, что распространение публикаций в facebook напрямую зависит от реакции пользователей: если она получает лайки, комментарии и репосты — то ее шансы быть увиденной друзьями тех, кому понравился пост значительно возрастают. Таким образом, поднятие коммерческих публикаций — мероприятие весьма неэффективное.

Таргет с целью получения отметок «нравится» страницы, также показал себя малоэффективным, несмотря на то, что мы использовали самый эффективный вид контента для facebook — видео.

таргет отметки нравится страницы на facebook

опять же, почему бы просто не покупать клики в директе?

Все традиционные способы продвижения страницы показали эффективность на грани «слива бюджетов». И при этом мы еще несем расходы на ежедневное производство и публикацию контента! Самое время применять тяжелую артиллерию.

Публикуем вирусные посты

При помощи сервиса popsters мы отобрали наиболее популярные посты на страницах и в группах со схожей целевой аудиторией. Публикуем развлекательный и провокационный контент в пиковые часы по статистике страницы и совсем немного помогаем их распространению деньгами.

вирусное видео на фейсбук

такого охвата удалось добиться с бюджетом всего лишь 100 рублей! Сравните со скрином выше, где бюджет был в 10 раз больше

После этого резко увеличились органические охваты как у развлекательных постов, так и у коммерческих:

как увеличить органический охват на facebook

заметьте, эта запись не поднималась, т.к. facebook не приемлет фото «до/после» в своей рекламе

Охват и вовлеченность «вирусных» публикаций также растет, с каждым новым удачным постом, несмотря на все тот же скромный бюджет в 100 рублей

вирусная публикация на странице в фейсбук

котики всегда рулят =)

Скажете, мы просто развлекаем людей на деньги заказчиков? Ну.. есть немного, конечно =) Шучу. Кроме охвата и вовлеченности публикаций мы получаем трафик на сайт:

переходы на сайт после вирусных постов

А также, всех лайкнувших посты с котиками мы приглашаем лайкнуть страницу. Если делать это оперативно, а не через два дня после реакции пользователя, то многие соглашаются.

пригласить

кстати, эта возможность неизвестна 80% администраторов страниц фейсбук, спасибо за лайфхак можно сказать в комментариях )

Прирост лайков не такой взрывной, как от заточенного под это таргета, в пределах 5% от числа поклонников страницы в неделю, и, думаю, будет больше, ведь по итогам тестирования мы включаем в контент план только хорошо сработавшие типы контента.

прирост нравится страницы на facebook

Подведем итоги

Разбавление контента коммерческой страницы на фейсбук «котиками» позволяет значительно увеличить охват информационных и коммерческих публикаций при экономии бюджета в разы. Я вижу этот кусок воронки конверсии следующим образом:

  1. вирусная публикация собирает лайки, репосты, комментарии
  2. повышается видимость наших качественных тематических статей (повышаем доверие людей к бренду)
  3. и наконец повышается отдача от чисто коммерческих постов

И, не стоит забывать, что мы привлекаем новых подписчиков! При хорошем подборе контента, стоимость отметки нравится (даже если забыть о прочих результатах этой контент-политики) уже при 300 подписчиках приближается к затратам на отметки нравится из таргетированной рекламы. Я прогнозирую лавинообразный рост аудитории и, очевидно, стремительное снижение стоимости подписчиков при сохранении качества контента, ведь органический охват будет расти.

Сколько вирусных постов публиковать? На этапе активного набора аудитории мы придерживаемся следующей стратегии:

  • 7 вирусных постов в неделю, в моменты пикового присутствия аудитории в facebook
  • только 2 агрессивно-продажных поста — вскоре после наиболее эффективных вирусных
  • весь остальной контент — нейтрально-информационный

Это примерная схема: мы корректируем стратегию и контент-план по итогам каждой недели.

Кстати, уже сейчас у нас самая большая вовлеченность аудитории среди страниц-конкурентов, и это при том, что аудитория некоторых из них превышает нашу более, чем в 10 раз!

 

Навигация

Следующая статья:

В этой же рубрике:

    Оставить свой комментарий

    Наверх